Как сделать проект по русскому языку 2 класс и в шутку и всерьез задания

Как сделать проект по русскому языку 2 класс и в шутку и всерьез задания

Как сделать проект по русскому языку 2 класс и в шутку и всерьез задания

Муниципальное  казенное образовательное учреждение Королевская

средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТО                                                                      

Протокол педагогического совета                                                  

от  29.08. 2016  № 1                                                                                        

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Королевской СОШ

_________ А. Н. Полухин

01.09. 2016

                                                                                             

                                                 

Рабочая программа

Русский язык, 2 класс, начальное общее

на 2016 – 2017 учебный год

                                                      Составитель:

                                                                            Лисицына Людмила Валентиновна,

                                                                                        учитель начальных  классов

                                                                       высшая  квалификационная категория

         

                                                 пос. Королёвский  2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Королёвская средняя общеобразовательная школа с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. , Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. (Сборник  рабочих программ  «Школа России» / Под науч. ред. А.А. Плешакова. – Изд. « Просвещение», 2011 г.).

   

   Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цель курса — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.

      Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка.

        Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

     

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение  русского языка, во 2 классе, отводится,170 часов 

(5 ч в неделю, 34 учебные недели):

Программа обеспечена  учебно-методическим комплектом  «Школа России»:

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М: «Просвещение», 2011г.
  2. Русский язык  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Учебник.2 класс  (1 -2 часть) М: «Просвещение» 2012
  3. Русский язык. Рабочая тетрадь. В. П. Канакина.2 класс  (1 – 2 часть) М: «Просвещение» 2016г.
  4. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. М: «Просвещение» 2012г.
  5.  В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»,2012г.
  6. В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. Сборник диктантов и творческих работ. 1 – 2классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: «Просвещение», 2015 г
  7.  Русский язык. И. А. Бубнова, Н. И. Роговцева. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Пособие для учителей. М: «Просвещение» 2014г.

Срок реализации рабочей программы 1 год.        

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержэательных линий программы

Система языка.

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,  частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• применять правила правописания (в объеме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Развитие речи

Выпускник научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

                                            Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); - непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

- соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

- е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

- безударные падежные окончания имён прилагательных;

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

- запятая при обращении в предложениях;

- запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

                                     Тематическое планирование

№  п/п

      Название темы  раздела

Количество часов

Виды проверочных работ

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

12

1.Проверочная работа№1 по теме «Предложение».

4

Слова, слова, слова…

18

2. Проверочная работа №2 по теме «Слово и его значение»

5

Звуки и буквы

59

3. Проверочная работа№3 по теме «Звуки и буквы. Алфавит ».

4. Проверочный  диктант  №1 по теме «Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне».

5. Проверочный   диктант №2  по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

6. Проверочный  диктант №3 по теме« Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова».

7. Проверочная работа №4  по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя».

6

Части речи

58

8. Проверочная работа№5  по теме «Имя существительное».

9. Проверочная работа № 6по теме «Глагол»

10 Проверочная работа №7 по теме «Имя прилагательное»

11. Проверочная работа №8 по теме «Местоимение». «Проверь себя»

12. Проверочная работа №9 по теме «Предлоги».

13. Контрольный  диктант№1. По теме «Части речи»

7

Повторение

16

14.Комплексная работа  на межпредметной основе

                                        Итого

170

                   

Поурочно - тематическое планирование

п\п

№ раздела и темы урока п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

Примечание

1. Наша речь – (3 ч)

1

1.1

Виды речи. 

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка   русского  народа,  как  государственного языка    Российской Федерации и языка межнационального общения.  

1

2

1.2

Виды речи. Виды речевой деятельности человека.                                                                       

Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи.                                       

1

3

1.3

Диалог и монолог

Речь диалогическая и монологическая.    

Развивать познавательный интерес к происхождению слов.

Слова с непроверяемым написанием : здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте).

1

2. Текст – (4 ч)

4

2.1

Текст. 

Признаки текста: целостность, связность, законченность. 

1

5

2.2

Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие.                                                         

1

6

2.3

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста.                   

Списывание текста с дополнительным заданием.

1

7

2.4

Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

3.Предложение – (12 ч)

8

3.1

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. 

1

9

3.2

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).     

1

10

3.3

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. 

1

11

3.4

Члены предложения

Главные члены предложения (основа).

1

12

3.5

 Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

13

3.6

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. 

1

14

3.7

Распространённые и нераспространённые предложения. 

1

15

3.8

Связь слов в предложении

1

16

3.9

Р/РКоллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень». 

1

17

3.10

Обобщение по теме «Предложение».

1

18

3.11

Проверочная работа№1 по теме «Предложение».

1

19

3.12

Связь слов в предложении.

1

4. Слова, слова, слова… - (18 ч)

20

4.1

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

1

21

4.2

Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями.      

1

22

4.3

Однозначные и многозначные слова.

1

23

4.4

Прямое и    переносное значение многозначных  слов.                                   

1

24

4.5

Синонимы и антонимы

Синонимы. Работа со словарём синонимов.

1

25

4.6

Антонимы  Работа со словарём антонимов.

1

26

4.7

Р/Р Изложение текста  по данным  к нему вопросам.    

1

27

4.8

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме.  

1

28

4.9

Однокоренные слова Родственные (однокоренные) слова.

29

4.10

Корень слова (первое представление).   

1

30

4.11

Различение однокоренных слов   и синонимов, родственных слов     

и слов с омонимичными корнями.

31

4.12

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

32

4.13

Слог. Ударение. Перенос слова.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение.

1

33

4.14

Словообразующая  функция ударения.   Разноместность и подвижность русского ударения.

1

34

4.15

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского  языка.                                                                         

Работа с орфоэпическим словарём.   

1

35

4.16

Перенос слов по слогам. Правила   переноса.     

1

36

4.17

Проверочная работа №2 по теме «Слово и его значение»

1

37

4.18

Р/Р Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

5..Звуки и буквы – (59 ч)

38

5.1

Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.  Условные звуковые обозначения слов.                                                                     

1

39

5.2

Русский алфавит или Азбука.

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

1

40

5.3

Употребление   прописной   (заглавной)     буквы.   

Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом».

1

41

5.4

Проверочная работа№3 по теме «Звуки и буквы. Алфавит ».

1

42

5.5

Гласные звуки

 Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

1

43

5.6

Р/Р Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

44

5.7

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1

45

5.8

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

1

46

5.9

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

1

47

5.10

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

48

5.11

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

49

5.12

 Написание  слов с безударными гласными.

1

50

5.13

Письмо  слов с безударными гласными.

1

51

5.14

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением Восстановление деформированного текста.

1

52

5.15

Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

1

53

5.16

Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

1

54

5.17

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов.

1

55

5.18

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов.

Представление об орфограмме.

1

56

5.19

Проверочный  диктант  №1 по теме «Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне».

1

57

5.20

 Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

1

58

5.21

Р/Р Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

58

5.22

Согласные   звуки 

Согласные   звуки,  их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Р./Р. Восстановление деформированного текста по рисунку.

1

60

5.23

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

Согласный звук [и'] и буква «и краткое».

1

61

5.24

Слова с удвоенными согласными.

Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

1

62

5.25

Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

Проект «И в шутку и всерьез».

1

63

5.26

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

64

5.27

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

65

5.28

Мягкий знак (ь) 

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

1

66

5.29

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

67

5.30

Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо»

1

68

5.31

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

1

69

5.32

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

70

5.33

Р/Р Работа с текстом.

1

71

5.34

Проект  «Рифма».  

1

72

5.35

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

73

5.36

Правописание буквосочетаний жи—ши,  ча— ща, чу—щу.

1

74

5.37

Проверочный   диктант №2  по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

75

5.38

Р/Р  Работа с предложением и текстом.

Обобщение изученного материала.

1

76

5.39

Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

1

77

5.40

Правописание слов с парными по глухости звонкости  согласным на конце слова и перед согласным

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

78

5.41

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

79

5.42

Проверяемые   и проверочные слова для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласными

1

80

5.43

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

81

5.44

 Проверка  парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

82

5.45

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

1

83

5.46

Постановка орфографической задачи при написании слов,  пути её решения, в соответствии с изученным правилом.

1

84

5.47

Р/РСставление поздравительной открытки.

1

85

5.48

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне .

1

86

5.49

 Написание  слов с парным согласным в корне слов.

1

87

5.50

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1

88

5.51

Р/РИзложение текста по вопросам.

1

89

5.52

Упражнения в правописании  согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.  

1

90

5.53

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова. «Проверь себя».

1

91

5.54

Проверочный  диктант №3 по теме

 « Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова».

1

92

5.55

Разделительный мягкий знак (ь)

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

1

93

5.56

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

94

5.57

Р/Р Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

95

5.58

Правило написания разделительного мягкого знака в словах

1

96

5.59

Проверочная работа №4  по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя».

1

6. Части речи – (58 ч)

97

6.1

Части речи

Общее представление о частях речи.

1

98

6.2

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Работа с графической информацией.

1

99

6.3

Имя существительное

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

1

100

6.4

Общее представление об имени существительном как части речи.

1

101

6.5

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

102

6.6

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

103

6.7

 Неодушевлённые и одушевлённые имена существительные.

1

104

6.8

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

105

6.9

 Различение  одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

106

6.10

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

1

107

6.11

Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных.

1

108

6.12

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

Р/Р Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

1

109

6.13

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

1

110

6.14

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях).

1

111

6.15

Изменение существительных по числам. Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе (ножницы, молоко).

1

112

6.16

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе

1

113

6.17

Обобщение знаний об имени существительном. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

114

6.18

Р/Р

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста.

1

115

6.19

Обобщение знаний об имени существительном

1

116

6.20

Проверочная работа№5  по теме «Имя существительное».

1

117

6.21

 Обобщение знаний об имени существительном.

1

118

6.22

Глагол  как  часть   речи  

Глагол  как  часть   речи и   его употребление в речи (общее представление).

1

119

6.23

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

1

120

6.24

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста.

1

121

6.25

Р/Р  Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам.

1

122

6.26

Число глагола. Изменение глаголов по числам.

1

123

6.27

Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи.

1

124

6.28

Правописание частицы не с глаголом  Правописание частицы не с глаголом.

1

125

6.29

Обобщение знаний о глаголе

Обобщение знаний о глаголе.

1

126

6.30

Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

127

6.31

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Понятие о тексте-повествовании.

1

128

6.32

Р/Р Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

1

129

6.33

Проверочная работа № 6по теме «Глагол» 

1

130

6.34

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

131

6.35

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

132

6.36

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

1

133

6.37

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.

1

134

6.38

Использование  в речи имен прилагательных, противоположных по значению.

1

135

6.39

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.

1

136

6.40

Единственное и множественное число имён прилагательных

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

137

6.41

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм,  как кофе, мышь,  фамилия, шампунь и др.

1

138

6.42

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

139

6.43

Проверочная работа №7 по теме «Имя прилагательное»

1

140

6.44

Текст-описание и роль в нём прилагательных.

Понятие о тексте-описании.

 Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

141

6.45

Р/Р

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

142

6.46

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

1

143

6.47

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

1

144

6.48

Р/Р

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.

1

145

6.49

Текст-рассуждение

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

1

146

6.50

Проверочная работа №8 по теме «Местоимение». «Проверь себя»

1

147

6.51

Предлоги

Роль предлогов в речи.

1

148

6.52

Предлог как часть речи.

1

149

6.53

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи.

1

150

6.54

Правописание предлогов с именами существительными.

1

151

6.55

Р/РРедактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

1

152

6.56

Проверочная работа №9 по теме «Предлоги».

1

153

6.57

  Проект «В словари за частями речи!»

1

154

6.58

Контрольный  диктант№1.   по теме                                

1

7. Повторение – (16 ч)

155

7.1

Текст  Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст.

1

156

7.2

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

1

157

7.3

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении.

1

158

7.4

Слово и его значение. Однозначные и

многозначные слова, антонимы, синонимы.

1

159

7.5

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в речи. Разбор слова как части речи.

1

160

7.6

Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

1

161

7.7

Комплексная работа.

1

162

7.8

Части речи . Разбор слова как части речи.

1

163

7.9

Звуки и буквы. Алфавит.

1

164

7.10

Звуки и буквы.

Фонетический анализ слова.

1

165

7.11

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

1

166

7.12

Упражнения в применении изученных правил правописания.

1

167

7.13

 Применение  изученных правил правописания  на письме.

1

168

7.14

Применение  изученных правил правописания.

1

169

7.15

Упражнения в применении изученных правил правописания.

1

170

7.16

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1

Итого

170

Лист корректировки рабочей программы

№ урока по тематическому планированию

Тема урока до корректировки

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/11/30/rabochaya-programma-po-russkomu-yazyku-2-klass-2016-2017


Как сделать проект по русскому языку 2 класс и в шутку и всерьез задания

Как сделать проект по русскому языку 2 класс и в шутку и всерьез задания

Как сделать проект по русскому языку 2 класс и в шутку и всерьез задания

Как сделать проект по русскому языку 2 класс и в шутку и всерьез задания

Как сделать проект по русскому языку 2 класс и в шутку и всерьез задания

Как сделать проект по русскому языку 2 класс и в шутку и всерьез задания

Как сделать проект по русскому языку 2 класс и в шутку и всерьез задания